Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Итоги проведения Недели инклюзивного образования «Равные возможности – равные права»

На основании письма управления образования администрации города Евпатории от 03.04.2017г № 01-13/1113 в период с 04.04.2017 г. по 07.04.2017г. в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Мирновский детский сад №6 «Звездочка» была проведена Неделя инклюзивного образования «Равные возможности – равные права» согласно плану проведения мероприятий.

 

Цель:
Обратить внимание общественности, педагогического сообщества, органов власти о необходимости создания условий доступности во всех сферах жизни детей, вне зависимости от их физических ограничений.

Задачи:

• Подготовить педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.

• Сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию - воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.

• Воспитать толерантное отношение у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.


Все мероприятия проведены в срок и прошли под девизом:
Всем детям равные стартовые возможности!


Одна из основных целей модернизации образовательных программ и инфраструктуры ДОУ является: обеспечение прав всех граждан на получение качественного дошкольного образования. В процессе модернизации решается задача – создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, развитие сотрудничества ДОУ с учреждениями социальной сферы.


Старшим воспитателем Гусятинской Л.М. была подготовлена и проведена консультация для педагогов по теме «Инклюзивное образование в ДОУ» с использованием презентации « Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ в контексте ФГОС ДО». Поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности.


Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Принципы инклюзивного образования, предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.


Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.


В рамках недели педагогами нашего ДОУ Яцун О.Б., Морозовой Н.П., Сухомлиновой С.Л., Тихой Л.И, Милосердной М.В. были проведены ситуативные беседы с детьми на темы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Доброта в моём сердце», «Мы разные, но мы равные», главной целью которых, было показать воспитанникам, что все дети разные, но одинаково любимые родителями. Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые несмотря на недуги, живут и радуются жизни. Закрепляли понятия: добро, доброта, хороший человек, дети делились тем, какие они добрые поступки совершили.
С детьми подготовительной группы было проведено интегрированное познавательное занятие на тему: «Лепестки добра», с целью воспитания стремления жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям различных национальностей и социальных возможностей.


Во второй младшей группе проведено занятие «Ты и я, ты и я – дружная семья» целью которого было формирование нравственно-этические представления о взаимоотношениях людей, воспитание в детях любви и гуманного отношение к членам своей семьи, друг другу.

 

В средней группе «Кораблик» воспитатель Сухомлинова С.Л. провела интегрированное занятие на тему «дорога доброты» с использованием инсценировки, педагог ставила при проведении следующие цели:


-формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
- формировать знания о том, о что есть люди, которые особо нуждаются в добрых поступках.

Среди детей всех возрастных групп проведены занятия на тему «Подарок другу», «Дружные ладошки»

 Дети рисовали букеты цветов, делали поделки и дарили их своим друзьям и детям младших групп.

Проводились игры: «Комплименты», «Волшебный цветок»
«Мы похожи – мы отличаемся», «Хорошо, ли плохо ли»

 

Один день недели был посвящён просмотру мультипликационных фильмов «Гадкий утёнок», «Кот Леопольд». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д.

При чтении художественных произведений таких, как «Цветик - семицветик», «Гадкий утёнок» дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.


В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Если в вашей семье ребёнок с ограниченными возможностями», «Что такое толерантность», изготовлены стенды, папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.


Несмотря на то, что в нашем ДОУ нет деток с ОВЗ, проводимые мероприятия способствуют нравственному и духовному развитию детей, развивают у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения.